Обучение в лоле

среда, 20 апреля 2011 г.

психология выбора

Зачем вобще нужны баны? Если отталкиватся от доты, то там всегда банили героев которые могли помешать задуманой страте, и если банили шейкера и слизерин гварда, то с 95% вероятностью пикали брудмазер и т.д. Но в  лоле баны нужны для того, чтобы снизить психологическую нагрузку перед и на протяжении всего матча. Немного задумавшись о текущих банах пиках в мид ело играх и проанализировав историю пермобанов я пришел к следующему. Мы полностью зависим от банов\пиков на психологическом уровне. 

Вспомните ирелию до так называемого "нерфа", она была топ 1 бан на играх 1400-1600. Если же её получал враг, в чате разгоралась скандал, с примерно следующим содеражнием: "Сэр, почему вы не забанили Ирелию? Она очень сильна, Мы проиграем!". Эта междуусобица уже подрывала начальный настрой и готовила к будущему поражению, просто потому, что у врага есть Ирелия. Под давлением мы настраиваем себя на более аккуратную игру против неё, лишая себя возможности реализовать некоторые агресивные моменты, ведь она ОП она задавит нас. Своимы мыслями и своей игрой мы делаем из Иры оп чара. Всю игру идет обсуждение опшности Ирелии, какой большой урон она наносит, сколько отхиливает, что собирает танкошмоти а бьет как кери, и так далее. Пару фрагов в её пользу - новый скандал: "Сэр,  Вы очень плохой игрок, в следущий раз, обязательно забаньте Ирелию, она сильна!" Еще пару моментов не в нашу пользу и всё, мы проиграли психологическую войну и саму игру.

Почему так случилось? Что произошло?
Если сравнить ирелию до "нерфа"  и  сейчас, то  наш урон просел на 3% и мы лишились 10 мувспида.  Неужели понижение урона на 3% и лишение 10 мс делает оп чара бесполезным гавном, которого никогда не банят и не пикают? Где срачи о том, что ирелия оп, что её не забанили, что любой рак сможет сыграть за неё при любом закупе? Где? Теперь никто не считает её серьезной угрозой, и играть правдо стало тяжелее! Игроки не боятся проиграть, ведут себя более агресивно. Но ведь ничего не изменилось.

Точно такая же ситуация и с кассадином, только его нерф действительно сильный, понижение урона очень сказывается в мид гейме, и сейчас команда с кассадином чаще проигрывает чем побеждает. Но психология осталась, люди до сих пор считают его самой большой угрозой поэтому банят. А если не забанят начинают придумывать истории и разводить холивары на эту тему.


Если брать в пример баталии, то банят тех, на ком лучше играет противник, опять же из за психологии, ещзе ничего не произошло, а мы уже считаем что проиграем, если не забаним кого-то определнного. Поэтому очень важно неподдаватся общественному мнению. Ведь на самом деле про каждого персонажа можно сочинить великую историю о его силе:

Насус - самый лучший фармер в игре с замедлением полностью выключающим вражеского керри из схватки, а его ульта наносит такую кучу урона аж жуть! а Стакающийся Ку скил со временем наносит всё больше и больше урона, да еще и встроенный лайстил - неубить! Почему ты незабанил насуса? Теперь моя аша будет бесполезна, и кроме ульты я ничем не смогу вам помочь! Насус втф 1500 дмг за 4 сек, имба! ну вы поняли. 

Имб из героев делает не набор скилов и  не риоты, а только Мы сами.

герои с комбинированным типом урона


Давайте рассмотрим персонажей, незацкливающихся на одном виде урона - 
такой урон сложнее законтрить в мид гейме, ведь нужно купить сразу два типа брони.

Следствием из этого является то, что такой герой будет всегда пробивать врагов, ведь упор делается на один из резистов (по доминирующему типу урона команды). Так же герой всегда будет способным сражатся при любом раскладе. В отличии от ренждд ничего неспособных противопоставить танку с торнмейлом, например.

Теперь рассмотрим Ирелию. 
Её урон состоит из трех частей: физический (бьем с руки же + раш), магический (дисейбл + ульта) и почти уникальный тру дамаг. Последний нерезистица и  наносит очень большой урон на всех стадиях игры. Именно три вида урона возвышают Ирелию над всеми остальными дпс классами.



Архив блога